6 июня 2019
Эксперты разработали методологию, которая позволяет оценить уровень взаимодействия ведомств и граждан по трем показателям:
1. Открытость информации – спектр правовых и коммуникационных инструментов, которыми располагают граждане для получения информации, находящейся в ведении государственных органов;
2. Открытые данные – механизм получения информации (данных) в проактивном режиме (публикация данных независимо от наличия запросов, в автономном и регулярном режиме);
3. Открытый диалог – непосредственное участие граждан и бизнеса в принятии решений и возможность контролировать качество их исполнения (публичные консультации, экспертиза законопроектов, партисипаторное, в том числе и инициативное, бюджетирование, общественные обсуждения, голосования по частным вопросам, механизмы онлайн-петиций и электронные приемные).
Авторы проанализировали работу 22 федеральных министерств и 50 федеральных служб.
Самыми открытыми признаны пять ведомств: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба судебных приставов, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное медико-биологическое агентство и Федеральная таможенная служба. По дополнительным показателям Ростехнадзор является абсолютным лидером.